Вернуться в раздел "Кузовной ремонт от А до Я"

РЕМОНТ ВМЯТИН АВТОМОБИЛЯ БЕЗ ПОКРАСКИ

Так что же это за чудо, ремонт вмятин без покраски и так, что не нужно красить? 5 лет назад, когда мы только первый раз услышали о такой системе, мы были твердо уверенны: очередной рекламный ход коллег..."
Ремонт вмятин без покраски
И только когда об этом методе мы узнали из разных мест, то начали ерзать - как это так? Начали копаться в интернете и вот попали, как потом окажется, к своим учителям в компанию "AV-MASTER". Поехали, познакомились, послушали, посмотрели, еще посмотрели, еще послушали, узнали стоимость оборудования и обучения - призадумались.

Перейти в раздел Удаление вмятин без покраски цены

Вернувшись восвояси оценили перспективы, посмотрели тот объем автомобилей который мы получаем в кузовной ремонт по направлениям от Страховых Компаний и (грубо говоря) уродуем детали, тем что рихтуем, шпатлюем, красим повреждения на которых как оказывается можно восстановить всего лишь правильно применив метод ремонта без покраски. Ну а когда мы посчитали арифметику и тот факт, что владелец получает полностью отремонтированный автомобиль и на нем порой не красилось не одного элемента, то решение было одно: "Учиться, Учиться, Учиться.....

Ремонт без покраски
Как мы уже говорили: без покрасочным методом можно удалить повреждение только если краска в районе повреждения сохранила свою целостность, да конечно можно, и мы очень часто объединяем два метода: восстанавливаем поверхность металла без покрасочным методом и потом методом локальной окраски устраняем повреждения ЛКП. Но сейчас мы говорим именно о ремонте без покраски автомобиля.

Перво-на-перво мастер должен электронным толщиномером обязательно промерить толщину краски в районе повреждения, которая не должна быть толще чем заводское покрытие, а это 100-150 микрон, ведь если толщина не допустимо превышена, это говорит о том, что на металле излишнее покрытие(дополнительный слой краски/лака, шпатлевка и т.п.) и очень большая вероятность, что в процессе ремонта произойдет отслоение краски и тогда деталь необходимо будет перекрашивать.
И вот если повреждению повезло, на нем нет килограмма шпатлевки и краска не повреждена, на нем можно делать чудо!

РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ

Ремонт вмятин инструментТак как происходит удаление такой вмятины методом PDR (ремонт без покраски)? Основных систем воздействия на вмятину, две. Первая это клеевая система и система рычажных приспособлений (клюшки) воздействия на вмятину путем прокачивания(выдавливания) с внутренний стороны.
В зависимости от многих факторов ( от места расположения вмятины, площади, глубины, остроты складок металла) мастер и определяет какой системой обрабатывать эту вмятину, но как практика показывает две эти системы чередуются по мере выравнивания.

Клеевая система: При помощи специального клеящего состава на поверхность вмятины приклеивается специальная клипса(грибок) за ножку которого, после высыхания клея, при помощи специального приспособления вытягивают вмятину, после чего специальным спиртовым составом снимают клипсу и этим же составом счищают остатки клея с поверхности ремонтируемой детали. Такой метод позволяет только первоначально воздействовать на вмятину и убрать грубые изгибы повреждения. И именно в основном из-за этой клеевой системы принципиально важно что бы деталь не была ранее крашенная, так как воздействие на металл происходит непосредственно через ЛКП и если покрытие не надежное(большая толщина), то в момент вытяжки, клипса срывается с краской которая остается на ней.

Рычажная система: В зависимости от местонахождения вмятины, по отношению к краю детали, ребрам жесткости, внутренним усилителям, мастер определяет оптимальное место, откуда будет заводится выжимка(клюшка), а так же подбирает наиболее подходящую форму этой клюшки. Подведя носик непосредственно под вмятину, мастер с очень легким усилием начинает надавливать кончиком выжимки(проворачивая клюшку) на вмятину, воздействие происходит по периметру вмятины постепенно смещаясь к центру вмятины. Обратите внимание: не сразу давят на центр вмятины, так можно передавить и появится шишка с треснутой краской, а от краев вмятины к центру. И немного физики: металл который получил воздействие, вмявшись во внутрь, образует вокруг вмятины волнообразную кромку, которая возвышается над общей площадью детали(по типу краев вулканического кратера), что как правило не видно не вооруженным глазом. И вот прежде чем пытаться выдавливать эпицентр впадины изнутри, необходимо простучать(осадить) эту кромку так же во внутрь, тем самым снять излишнее напряжение в центре вмятины, что позволит с наименьшем усилием поднимать эту вмятину.
И вот так чередуя простукивания периметров вмятины с выдавливаниями ее изнутри и происходит удаление страшного повреждения. От того, на сколько мастер выдержанее, от того на сколько высокий он имеет уровень мастерства и самообладания, зависит успех в восстановлении того или иного повреждения.