Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Outlander XL / Шумоизоляция Outlander XL
Шумоизоляция Mitsubishi Outlander XLОбращали внимание, что проехать 1000 и более км за рулем дорогого автомобиля куда менее трудозатратно, чем за рулем простого седана или кроссовера? На первом абсолютно не устаёшь, на втором же приезжаешь как выжатый лимон, а последние км даются из последних сил. Не задумывались – почему? Ответ прост: человек устаёт от шума, который измеряется в децибелах (дБ). Децибел это безразмерная логарифмическая единица, которая выражает соотношение различных физических величин. Например, соотношение выходной мощности к некоторому опорному уровню (0 дБ), значение которого принято в данной области измерений. Соответственно чем больше дБ, тем больший уровень мощности, громкости и т.д. Введена эта единица измерения для удобства расчетов, там, где разница между двумя значениями может быть десятки, сотни и тысячи раз, например уровень громкости.
Ни для кого не секрет, что чем дальше, тем больше производители автомобилей экономят на шумоизоляции. Тем самым они «убивают сразу двух зайцев»: экономят в прямом смысле на шумоизоляционных материалах, а так же снижают вес автомобиля. Последним они убивают ещё пару ушастых: снижается расход топлива и, соответственно, сокращаются вредные выбросы в атмосферу, на которых помешаны США и Старый Свет.
Для людей, кто привык к комфортным, тихим автомобилям, особенно ощутимо пересаживаться в современную «погремушку». Проверено на личном опыте – через 20 минут езды на пассажирском сиденье начинает поднывать голова. Да, это дело привычки, но зачем привыкать к плохому?
На самом деле операция по прокладке шумоизоляции достаточно проста, но требует немало времени, а так же усидчивости и старательности. Ведь если «халтурить», то результат будет замечен куда меньший.
Так же необходимо правильно подобрать материал и зоны прокладки.
Если выражаться простым языком, то шумоизоляция – это прокладка (приклеивание) шумопоглощающих матов, например, по периметру салона автомобиля. Их располагают на полу, на колёсных арках, в дверях, на крыше, на моторном щите. Всё это позволяет снизить шум от ветра, внешних шумов, камней или щебенке, барабанящих по колёсным аркам и т.д.
В этой статье мы покажем пример одной из самой распространенной разновидности шумоизоляции: тройная дверей и двойная багажника.
Самые главные правила этих работ:
Самые главные правила этих работ:
- Всё делать в тёплом помещении, чтобы не сломать фиксаторы обшивок салона.
- Обезжирить поверхность контакта Уайт Спиритом или подобным средством.
- Клеить маты плотно, без зазоров.
- Верхний слой стоит клеить вибропоглощающим материалом, Вибропластом, например. Он тонкий и как раз поместится под обшивку.
- В целом, 2-3 мм материала достаточно, но лучше 4-5 мм.
Подготавливаем багажник, снимаем обшивки боковин, штатную шумоизоляцию.
Снимаем обшивки дверей и обезжириваем места, где будем клеить «шумку».
Вырезаем материал и клеим. Обклеивать нужно всю поверхность двери.
Далее второй слой.
И всё сверху заклеиваем Вибропластом.
Багажник обклеиваем аналогично.
Возвращаем на место штатную шумоизоляцию и устанавливаем пластиковые панели на место.
Прокатившись, результат слышно и невооруженным ухом, а потяжелевшие двери стали закрываться гораздо солиднее и приятнее. Пропало ощущение консервной банки.