Сборка мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X
![Блок цилиндров Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/601.jpg)
Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.
А дело было так.
Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.
Вопрос – почему?
Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:
- Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
- Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
- Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
- Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
- Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
- Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.
Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.
Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.
Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.
Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.
Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.
Состояние зеркал цилиндров.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/602.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/603.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/604.jpg)
Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.
![Поршень Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/605.jpg)
![Поршень Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/606.jpg)
Состояние шеек коленвала.
![Коленвал Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/607.jpg)
Сначала подписываем крышки коленвала.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/608.jpg)
Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/609.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/610.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/611.jpg)
Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/615.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/613.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/614.jpg)
Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.
![Верхние вкладыши Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/616.jpg)
![Верхние вкладыши Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/617.jpg)
![Верхние вкладыши Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/618.jpg)
Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/619.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/620.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/621.jpg)
Коленвал возвращается на своё место.
![Коленвал Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/622.jpg)
Устанавливаем упорные полукольца коленвала.
![Упорные полукольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/626.jpg)
![Упорные полукольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/623.jpg)
![Упорные полукольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/624.jpg)
![Упорные полукольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/625.jpg)
Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/627.jpg)
При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/629.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/630.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/631.jpg)
Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/632.jpg)
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/633.jpg)
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/634.jpg)
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/635.jpg)
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/636.jpg)
![Поршневые кольца Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/637.jpg)
Работы с блоком цилиндров пока останавливаются. Переходим к головке блока цилиндров. Её нужно разобрать и отправить на шлифовку. Подписываем стаканы клапанов и снимаем их.
![Стакан клапана Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/638.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/639.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/640.jpg)
Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/645.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/643.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/641.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/642.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/644.jpg)
Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/646.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/647.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/648.jpg)
Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.
![Проставочные шайбы Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/649.jpg)
Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.
![ГБЦ Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/650.jpg)
![ГБЦ Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/651.jpg)
Возвращаемся к блоку цилиндров.
Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/652.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/653.jpg)
Устанавливаем шатунные вкладыши.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/654.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/655.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/656.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/675.jpg)
Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/657.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/658.jpg)
Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/659.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/660.jpg)
Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/661.jpg)
Вернулась отшлифованная головка БЦ.
![ГБЦ Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/662.jpg)
Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.
![Притирочная паста](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/663.jpg)
![Головка блока цилиндров Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/664.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/666.jpg)
![Клапан Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/665.jpg)
Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.
![Маслосъемный колпачок Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/667.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/668.jpg)
Засухариваем.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/669.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/670.jpg)
Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/671.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/672.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/673.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/674.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/676.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/677.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/678.jpg)
Устанавливаем новую помпу.
![Помпа Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/681.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/679.jpg)
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/680.jpg)
Устанавливаем поддон двигателя.
![Поддон двигателя Лансер 10](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/682.jpg)
Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.
![](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/683.jpg)
Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.
![Двигатель Лансер 10 в сборе](/images/Mitsubishi/Lancer9/motor_4a91/684.jpg)