Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Outlander XL / Шумоизоляция Outlander XL

Шумоизоляция Mitsubishi Outlander XL
301Обращали внимание, что проехать 1000 и более км за рулем дорогого автомобиля куда менее трудозатратно, чем за рулем простого седана или кроссовера? На первом абсолютно не устаёшь, на втором же приезжаешь как выжатый лимон, а последние км даются из последних сил. Не задумывались – почему? Ответ прост: человек устаёт от шума, который измеряется в децибелах (дБ). Децибел это безразмерная логарифмическая единица, которая выражает соотношение различных физических величин. Например, соотношение выходной мощности к некоторому опорному уровню (0 дБ), значение которого принято в данной области измерений. Соответственно чем больше дБ, тем больший уровень мощности, громкости и т.д. Введена эта единица измерения для удобства расчетов, там, где разница между двумя значениями может быть десятки, сотни и тысячи раз, например уровень громкости.
Ни для кого не секрет, что чем дальше, тем больше производители автомобилей экономят на шумоизоляции. Тем самым они «убивают сразу двух зайцев»: экономят в прямом смысле на шумоизоляционных материалах, а так же снижают вес автомобиля. Последним они убивают ещё пару ушастых: снижается расход топлива и, соответственно, сокращаются вредные выбросы в атмосферу, на которых помешаны США и Старый Свет.
Для людей, кто привык к комфортным, тихим автомобилям, особенно ощутимо пересаживаться в современную «погремушку». Проверено на личном опыте – через 20 минут езды на пассажирском сиденье начинает поднывать голова. Да, это дело привычки, но зачем привыкать к плохому?
На самом деле операция по прокладке шумоизоляции достаточно проста, но требует немало времени, а так же усидчивости и старательности. Ведь если «халтурить», то результат будет замечен куда меньший.
Так же необходимо правильно подобрать материал и зоны прокладки.
Если выражаться простым языком, то шумоизоляция – это прокладка (приклеивание) шумопоглощающих матов, например, по периметру салона автомобиля. Их располагают на полу, на колёсных арках, в дверях, на крыше, на моторном щите. Всё это позволяет снизить шум от ветра, внешних шумов, камней или щебенке, барабанящих по колёсным аркам и т.д.
В этой статье мы покажем пример одной из самой распространенной разновидности шумоизоляции: тройная дверей и двойная багажника. 

Самые главные правила этих работ:
  1. Всё делать в тёплом помещении, чтобы не сломать фиксаторы обшивок салона.
  2. Обезжирить поверхность контакта Уайт Спиритом или подобным средством.
  3. Клеить маты плотно, без зазоров.
  4. Верхний слой стоит клеить вибропоглощающим материалом, Вибропластом, например. Он тонкий и как раз поместится под обшивку.
  5. В целом, 2-3 мм материала достаточно, но лучше 4-5 мм.
Наш материал.
302

Подготавливаем багажник, снимаем обшивки боковин, штатную шумоизоляцию.
303

Снимаем обшивки дверей и обезжириваем места, где будем клеить «шумку».
304

Вырезаем материал и клеим. Обклеивать нужно всю поверхность двери.
305306307

Далее второй слой.
308

И всё сверху заклеиваем Вибропластом.
309

Багажник обклеиваем аналогично.
310

Возвращаем на место штатную шумоизоляцию и устанавливаем пластиковые панели на место.
311

Прокатившись, результат слышно и невооруженным ухом, а потяжелевшие двери стали закрываться гораздо солиднее и приятнее. Пропало ощущение консервной банки.